Поскольку города по всему миру продолжают расти, при проектировании новых муниципальных и коммерческих зданий возникает необходимость вместить больше парковочных мест и погрузочных доков в меньшие пространства. Для личного транспорта многие проектировщики используют закрытые паркинги, чтобы вместить как можно больше автомобилей в как можно меньшее пространство, или структуры смешанного использования, которые объединяют паркинг с рабочими или жилыми помещениями в одном здании. Для коммерческих перевозок операторы погрузочных доков проектируют доки и системы обработки материалов для максимально быстрого обслуживания транспортных средств.
Хотя эти решения удобны для водителей и снижают затраты в сфере грузоперевозок, растущая плотность транспортных средств также увеличивает концентрацию выхлопных газов. Выбросы угарного газа (CO) и диоксида азота (NO2) из бензиновых и дизельных двигателей опасны для здоровья человека и снижают производительность труда. Управление концентрацией этих газов имеет большое значение. С увеличением плотности движения эффективность систем контроля и удаления выхлопных газов становится все более важной.
Чтобы справиться с возросшей нагрузкой на выхлопные газы и при этом контролировать расходы, проектировщики внедряют сетевые системы автоматизации зданий. В таких системах используются распределенные датчики для контроля концентрации выхлопных газов и центральный блок управления для управления воздушными заслонками и вентиляторами. Вместо того чтобы задействовать всю систему, когда датчик фиксирует высокую концентрацию выхлопных газов, блок управления интеллектуально управляет зонами системы. В некоторых случаях они сужаются до конкретных комбинаций вентиляторов и заслонок. Такое интеллектуальное управление сокращает время работы системы переключения воздуха, поддерживая приемлемый уровень концентрации CO и NO2 во всех зонах парковочной структуры. Эти системы обеспечивают значительную экономию средств в течение всего срока службы парковочного сооружения или погрузочной платформы за счет снижения потребляемой энергии, минимизации времени работы системы и мониторинга состояния компонентов системы для оптимизации графиков технического обслуживания.
Что же представляют собой системы вентиляции с регулированием воздушного потока по потребности и как они помогают снизить энергопотребление в подземном паркинге? Проще говоря, эта система предполагает запуск оборудования только тогда, когда есть потребность или когда присутствует повышенный объем угарного газа. Это может происходить в утренние, обеденные и вечерние часы, когда арендаторы или сотрудники въезжают/выезжают из паркинга на своих автомобилях, тем самым повышая или понижая уровень CO.
Первая и самая простая форма систем вентиляции с контролем потока воздуха включает в себя реле угарного газа. Эти устройства контролируют уровень CO в парковочном комплексе. Как только они начинают достигать небезопасного уровня, контакты реле включаются и запускают вытяжные вентиляторы до тех пор, пока уровень CO не снизится до безопасного, а затем обесточивают реле и выключают вентиляторы, пока уровень CO снова не повысится. Хотя это помогает снизить потребление энергии в здании за счет того, что вентиляторы работают только тогда, когда они необходимы, недостатком такой конструкции является то, что вентиляторы работают на полной скорости, когда уровень CO превышает заданное значение, потребляя больше энергии.
Более энергоэффективным решением будет установка системы вентиляции с переменным расходом воздуха. Этот тип системы предназначен для поддержания непрерывной работы вентиляторов в закрытом паркинге и изменения скорости вращения двигателя в зависимости от концентрации CO в паркинге. В этой системе датчик угарного газа передает данные об уровне концентрации выхлопных газов в систему управления зданием или панель управления паркингом через аналоговый выход, ток или напряжение, а также по каналам связи BACnet или Modbus. Затем система управления зданием или панель управления подземным паркингом использует этот входной сигнал для управления скоростью вентиляции и вентиляторов, увеличивая или замедляя скорость вентилятора на основе контрольной уставки, запрограммированной в системе управления зданием или панели управления паркингом.
Система вентиляции с управлением переменным расходом воздуха изменяет скорость вращения двигателя, питающего вытяжной вентилятор, путем изменения частоты электрической энергии, подаваемой на двигатель. Этот процесс значительно снижает энергопотребление вентиляторов. Например, вентиляция, работающая с трехфазным двигателем на 50 % от его полной нагрузки, снижает потребление энергии этим двигателем на 80 %. Такие конструкции также помогают увеличить срок службы двигателей и вентиляторов, поскольку они не работают постоянно на 100 % мощности.
Компания Dwyer понимает важность энергосбережения и предлагает ряд датчиков угарного газа для любого бюджета и двух различных уровней вентиляции по требованию.
Хотя в долгосрочной перспективе интеллектуальные системы управления выхлопными газами дают значительную экономию средств, стоимость установки выше, чем у традиционных систем. Чтобы минимизировать затраты на датчики и время на установку, компания Dwyer предлагает комбинированные датчики CO/NO2 со всеми стандартными выходами.
Серия GSTA — это недорогой датчик для настенного монтажа с универсальными выходами по напряжению и току. Для локального мониторинга и поиска неисправностей имеются встроенные ЖК-дисплеи. Кроме того, имеется удаленный ЖК-дисплей для недорогого локального считывания показаний во время установки или обслуживания системы.
CMS300 оснащен встроенным реле, которое можно использовать для поддержания заданных значений 25, 60 или 150 PPM, что делает его недорогим вариантом для начала использования экономичных преимуществ вентиляции с контролем подачи воздуха.
Для систем автоматизации зданий, использующих цифровые протоколы связи, датчик GSTC поставляется с возможностью выбора в полевых условиях протоколов связи BACnet MS/TP, MODBUS® RTU и MODBUS® ASCII. Также доступны локальные и сервисные ЖК-дисплеи. Стандартный срок службы датчиков обеих серий составляет четыре года, а опциональные заменяемые на месте датчики CO и NO2 обеспечивают максимальную экономию средств.
Управление выхлопными газами в подземных паркингах обусловлено необходимостью снижения затрат при обеспечении безопасных и комфортных условий. Датчики монооксида углерода/диоксида азота Dwyer предлагают лучшее в отрасли сочетание характеристик и цены.