+7 (495) 543 88 54

Пн-Пт: с 9:00 до 17:00 по МСК

Email:

24.04.2025

Траверс воздуховодов: как точно измерить скорость и объемный расход воздуха

Скорость воздушного потока в воздуховоде не является равномерной по всему сечению канала. Это происходит потому, что трение о стенки воздуховода приводит к тому, что скорость воздуха у боковых стенок ниже, чем в центре, создавая параболический профиль скорости.

Вентиляторы, углы, фитинги, тройники и катушки создают турбулентность в воздуховоде, еще больше изменяя скорость в поперечном сечении. Показания всегда следует снимать на расстоянии не менее 8 и 1/2 диаметра воздуховода выше по течению и 1 и 1/2 диаметра воздуховода ниже по течению от любого устройства или препятствия, которое может вызвать турбулентность.

Исходя из этих условий, для получения точных измерений скорость воздуха должна быть усреднена по сечению воздуховода. Чтобы получить среднюю скорость воздуха, по сечению воздуховода выполняется формальная схема точек измерения. Это так называемые траверсные показания. Существуют две основные схемы снятия показаний в траверсе: равноплощадочная и логарифмическая.

Для прямоугольных воздуховодов, использующих метод равной площади, поперечное сечение делится на небольшие прямоугольники равной площади. Скорость измеряется в центральной точке каждого из этих прямоугольников, а затем усредняется, чтобы получить скорость в воздуховоде.

При использовании этого метода минимальное количество точек считывания составляет 16, а максимальное - 64. Если берется менее 64 точек считывания, расстояние между ними не должно превышать 6 дюймов. В показанном примере в стенке воздуховода просверливаются 4 отверстия, в каждое из которых вставляется трубка Пито или анемометр для снятия четырех показаний по ширине или высоте воздуховода. Точки снятия показаний находятся в центре каждого из прямоугольников.

Для круглых воздуховодов, использующих метод равных площадей, скоростное давление следует измерять в центре равных концентрических областей и усреднять. В показанном примере в центральной линии воздуховода просверлены два отверстия. Один набор точек отсчета берется вертикально, а второй - горизонтально.

Если диаметр воздуховода превышает 14 дюймов, используйте 20 точек считывания; если диаметр составляет от 10 до 14 дюймов, используйте 16 точек считывания; а если диаметр менее 10 дюймов, используйте 10 точек считывания с половиной точек в каждой области считывания. Плоскости для чтения не обязательно должны быть вертикальными и горизонтальными, но они должны находиться под углом 90 градусов друг к другу. Глубина установки считывающих устройств определяется по формулам, которые учитывают радиус воздуховода .

При использовании трубки Пито скорость прямо пропорциональна скоростному давлению и может быть рассчитана по формуле для воздуха с V (скорость), d (плотность воздуха в данном случае) и hv (скоростное давление от измерительного устройства).

Исходя из скорости, легко рассчитать объемный расход, где расход Q равен скорости, умноженной на площадь поперечного сечения канала или трубы.

Процесс траверса воздуховода с применением современных технологий

Измерение полного и статического давления в воздуховодах выполняется анемометром с последующим расчетом скорости воздушного потока. Завышенные значения скорости могут свидетельствовать о погрешностях измерительного оборудования или ошибках в расчетах, что требует проведения траверса воздуховода для верификации данных.

Процедура траверса включает следующие этапы:

  1. Подготовка воздуховода:

    • Для круглых или прямоугольных воздуховодов выполняется сверление 3–5 равноудаленных отверстий (количество зависит от габаритов сечения).

  2. Измерения по правилу Логарифмически-Чебышева (Log-T):

    • Точки измерения располагаются относительно внутренней стенки воздуховода.

    • Минимальное количество точек — 25 с шагом ≤6 дюймов; для максимальной точности — 64 точки.

    • Данные фиксируются в протоколе.

  3. Обработка результатов:

    • Значения давления конвертируются в скорость воздушного потока.

    • Определяется средняя скорость по всем точкам измерения.

Балансировка системы HVAC обеспечивает соответствие расхода воздуха проектным значениям, снижая энергопотребление и продлевая срок службы оборудования. Этот процесс включает несколько ключевых этапов, включая траверс воздуховода.

Несмотря на высокую точность, траверс редко применяется специалистами из-за сложности процедуры.

Полезная информация: