+7 (495) 543 88 54

Пн-Пт: с 9:00 до 17:00 по МСК

Email:

16.08.2024

Правила переодевания в чистых помещениях

Что является основополагающим элементом вашей стратегии контроля загрязнения чистых помещений? Ваш протокол одевания. Люди, безусловно, производят больше всего частиц в чистом помещении, и ваш протокол одевания может ограничить их количество.

Хотя у нас есть ряд способов улучшить протокол переодевания, важно понимать, что различные классификации ISO требуют различных протоколов и процедур переодевания. Пересматривая свои протоколы, убедитесь, что вы знаете свою классификацию и соответствующие требования.

Но, несмотря ни на что, вы можете предпринять несколько важных шагов, чтобы убедиться, что пользователи чистых помещений одеваются правильно.

Регулярно проводите обучение протоколу одевания.

Кажется, что это самый скучный и практичный способ начать этот список, но он самый действенный. Потому что без регулярного обучения пользователи чистых помещений забудут протоколы переодевания — особенно детали.

Кривая забывания очень реальна. В течение часа 50 % людей забудут то, чему только что научились. Через день они забудут 70 % того, что узнали, а через неделю — 90 %.

Но если вы будете продолжать рассказывать им одну и ту же информацию снова и снова, они начнут отключаться и считать, что знают все подробности. Поэтому не забудьте разнообразить обучение. Вы можете сделать его интерактивным, шокировать их статистикой или использовать более традиционные методы, например, регулярно требовать от них прохождения тестов на знание деталей протокола одевания.

Убедитесь, что ваши ноги чисты.

Независимо от уровня сертификации вашего чистого помещения, протокол переодевания должен предусматривать использование какого-либо вида обуви, но это должно быть сделано правильно.

Попросите сотрудников воспользоваться средством для чистки обуви, а затем надеть бахилы. Если вы следуете более строгим директивам ISO, пользователям чистых помещений, возможно, придется носить дополнительные ботинки, которые подходят к комбинезонам.

Дополнительной мерой предосторожности, которую вы можете предложить нашим сотрудникам, является наступление на липкий коврик перед входом в зону облачения, но уже после того, как они наденут первые бахилы.

Следуйте передовому опыту, например, одевайтесь сверху вниз.

Протоколы одевания должны начинаться с головы. Если вы наденете халат, но продолжите сбрасывать волосы на внешнюю сторону халата или комбинезона, вы лишите стерильную униформу смысла. Поэтому всегда начинайте с покрытия головы.

Правильно используйте шапочку-фартук.

Шапочка должна полностью закрывать волосы и уши. Надевайте шапочку, начиная со лба, чтобы затянуть волосы в шапочку. Если у кого-то из пользователей чистых помещений длинные волосы, убедитесь, что они уложили их и надежно закрепили под шапочкой.

Типичным местом, которое пропускает шапочка-фартук, является затылок. Убедитесь, что ваши сотрудники знают, как правильно закрепить шапочку-буффант в этом месте, чтобы минимизировать ее воздействие.

Всегда проверяйте размер.

Плохо сидящие ботинки, халаты или комбинезоны могут привести к образованию открытых участков кожи, на которые попадают частицы. Убедитесь, что пользователи чистых помещений знают, какой размер им следует носить, и всегда проверяйте наличие соответствующих размеров.

Вскрывайте пакеты с комбинезонами и халатами ножницами.

Когда вы открываете пакет со стерильным материалом, всегда используйте ножницы. Чистый разрез ограничивает осыпание частиц, в то время как разрыв пакета может привести к образованию большего количества частиц и потенциальному загрязнению содержимого. Это один из этапов протокола одевания, который часто игнорируется, но может серьезно ограничить количество частиц.

Правильно надевайте лицевую маску.

В эпоху COVID-19 ни для кого не секрет, что правильно надевать маску: она должна закрывать нос и рот. Привыкнув к маскам и чистым помещениям, мы можем легко не заметить, что маска сползает или неправильно сидит. Поэтому всегда проверяйте, хорошо ли сидят и правильно ли надеты маски на вас и ваших сотрудниках.

Дважды проверьте, как вы обращаетесь с перчатками.

Как пользователи чистых помещений обращаются с перчатками?

Перчаток следует касаться только на рукавице, при этом ладони и пальцы должны быть чистыми. Для дополнительной безопасности используйте соответствующую ленту, чтобы закрепить перчатку на рукаве.

Используйте скамейку для обозначения грязной зоны.

В зоне облачения поставьте скамейку, чтобы отделить «грязную зону» от «чистой зоны». Пусть пользователи чистых помещений садятся на скамейку, чтобы надеть комбинезоны и ботинки, чтобы они не касались земли. Главное, чтобы стерильные материалы оставались стерильными: они не должны касаться ничего до входа в чистое помещение, особенно пола. Скамья не только создает физический барьер, но и помогает в этом процессе.

Используйте систему приятелей или зеркало.

Всегда имейте в наличии зеркало, чтобы пользователи чистых помещений могли проверить, как они одеты, прежде чем войти в чистую комнату. Если вы не можете повесить зеркало, используйте систему приятелей, чтобы они могли оценить друг друга.

Так ли чиста ваша чистая комната, как вы думаете?

Протоколы переодевания могут в значительной степени способствовать тому, чтобы частицы не попадали в чистую комнату, но эти досадные частицы все равно найдут дорогу внутрь. Так знаете ли вы, насколько чистым на самом деле является ваше чистое помещение?

Надежный счетчик частиц в воздухе является основополагающим компонентом стратегии контроля загрязнения чистых помещений. Именно он даст вам знать, если что-то не так в остальной части вашей стратегии по поддержанию чистоты в чистом помещении и ограничению потерь производительности.

Доверяете ли вы своему текущему счетчику частиц в воздухе в том, что он сообщит вам в тот момент, когда что-то пойдет не так в вашем чистом помещении? Если нет, то, возможно, пришло время оценить потребности в счетчиках частиц. Мы с удовольствием расскажем вам о том, что лучше всего подойдет для вашей ситуации, основываясь на отраслевых стандартах и классификации ISO. Позвольте нам помочь вам найти решение уже сегодня.

Полезная информация: