Сжатый воздух — важная форма энергии для железнодорожных и поездных операций. Он управляет тормозными, дверными, пантографическими и пневматическими системами, а также разнообразным вспомогательным оборудованием — от сирен до кондиционеров.
В железнодорожной отрасли используется множество типов воздушных компрессоров, некоторые из которых являются безмасляными. Среди них есть спиральные, винтовые и поршневые, и все они должны отвечать одним и тем же критериям — безопасность, надежность, малый вес, небольшая занимаемая площадь и минимальные требования к обслуживанию. Эти факторы в равной степени относятся и к другим ключевым компонентам систем сжатого воздуха, таким как осушители и устройства для подготовки воздуха и регулирования давления.
Одной из основных задач при разработке систем сжатого воздуха для железнодорожного транспорта является поддержание качества сжатого воздуха, подаваемого на последующее оборудование, особенно если это важно с точки зрения безопасности.
Атмосферный воздух полон загрязнителей: пыли, пыльцы, бактерий, испарившегося масла и влаги. Концентрация каждого из них может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и при нормальных условиях быть относительно безвредной. Однако процесс сжатия резко повышает уровень концентрации. Например, концентрация паров масла в окружающем воздухе обычно составляет около 0,1 мг/м3, а при сжатии до 10 барг она увеличивается до 1,0 мг/м3.
То же самое относится и к парам влаги, взвешенным в атмосферном воздухе. Очевидно, что этот показатель будет значительно варьироваться в зависимости от климатических условий в регионе, где работает железная дорога. Однако обычно в кубическом метре воздуха при температуре 35 °C и относительной влажности 60 % содержится около 23 граммов воды в виде пара. Повышение давления до 7 бар увеличит концентрацию паров в восемь раз; таким образом, в каждом кубометре сжатого воздуха будет содержаться 184 грамма водяного пара.
В процессе сжатия температура воздуха повышается. При прохождении вниз по трубопроводу или к другим устройствам воздух охлаждается. Это снижает его способность удерживать тот же объем воды, в результате чего пар конденсируется в виде жидкости.
Чтобы система сжатого воздуха работала безопасно и эффективно, эти загрязнения необходимо удалять с помощью фильтрации и осушителей сжатого воздуха. Если этого не сделать эффективно, в трубопроводах образуется конденсат, что приводит к коррозии, образованию льда, ухудшению качества смазочных масел и, в худшем случае, к отказу критически важных систем торможения, открывания дверей или подвески.
Установки для осушения сжатого воздуха на борту поездов обычно удаляют водяной пар с помощью мембран, специализированных абсорбирующих сред или технологий адсорбции под давлением. В каждом случае очень важно установить датчики точки росы. Как минимум, они должны быть установлены на выходе из сушилки, чтобы контролировать качество сухого воздуха и, соответственно, эффективность работы самой сушилки. Дополнительные датчики могут быть добавлены ниже по потоку от сушилки для защиты целостности, например, тормозных механизмов или механизмов открытия и закрытия дверей.
Одним из главных преимуществ установки активных датчиков точки росы является возможность сократить интервалы между техническим обслуживанием и эксплуатационные расходы оборудования для сжатого воздуха. Наш ассортимент — это единственные датчики и преобразователи влажности и точки росы, одобренные для использования на железной дороге (EN50155 и 50121-3-2). Легкие, компактные, прочные, основанные на проверенных технологиях, эти устройства просты в установке и обслуживании, но при этом обеспечивают исключительную точность и повторяемость измерений.
Активные датчики позволяют перейти от традиционной программы технического обслуживания, основанной на времени, когда, например, сушилки обслуживаются через регулярные промежутки времени независимо от их рабочего состояния, к стратегии профилактического обслуживания. Использование эксплуатационных данных в режиме реального времени для выявления износа или неисправностей оборудования на ранней стадии позволяет командам технического обслуживания оценить скорость изменений и спланировать график работ на наиболее удобное время. Это играет важную роль в сохранении подвижного состава в рабочем состоянии как можно дольше без ущерба для безопасности пассажиров.
Наш онлайн-передатчик SF82-Rail имеет диапазон измерения точки росы -60…+60 °C, точность в пределах ±2,0 °C, настраиваемые сигнальные выходы, стандартный разъем M12 и прочный корпус из нержавеющей стали 316 класса IP66. Датчик имеет сертификат EN50121 EMC/RFI, а также сертификат IEC16373 по ударам и вибрации.
Для выборочных проверок влажности MDM50 — это простой в использовании, легкий портативный гигрометр с быстрым откликом. Ассортимент продукции для обеспечения безопасности и эффективности на железных дорогах включает в себя фиксированные датчики для измерения влажности и температуры для использования в системах кондиционирования воздуха на станциях и в туннелях, а также интеллектуальные сигнализаторы уровня жидкости для резервуаров с водой.