Ягуар. Форд. Ferrari. Три культовых автопроизводителя с богатой гоночной родословной, создавшие одни из самых быстрых и красивых автомобилей в мире, каждый из которых покрыт слоем краски своего фирменного цвета: British Racing Green, Ford’s Grabber Blue и Ferrari’s Rosso Corsa.
Помимо того, что краска придает автомобилю индивидуальность и характер, она также служит практической цели: защищает кузов, раму и другие компоненты от внешних воздействий, не позволяя ржавчине и коррозии разрушать материал, из которого они сделаны. Первые лакокрасочные работы выполнялись мастерами, такими как мебельщики и каретники, которые наносили лаковые грунтовки и эмалевые краски на масляной основе вручную. Эти краски были чернильными, с низкой непрозрачностью и укрывистостью, требовали нанесения нескольких слоев и длительного времени высыхания. И даже при такой работе краска вскоре становилась хрупкой и начинала откалываться.
Современные автомобильные краски гораздо сложнее. Давно прошли времена масляных составов; современная краска представляет собой смесь смол, пигментов и наполнителей, взвешенных в несущем веществе (воде или химических растворителях). Также ушли в прошлое кисти, их заменили краскопульты, работающие под давлением воздуха, которые позволяют наносить краску быстро, равномерно и эффективно.
Ключ к максимально эффективному нанесению краски — это контроль всех возможных параметров. Входите в покрасочную камеру: контролируемую среду, где температура, влажность и поток воздуха регулируются для оптимизации подачи и отверждения краски. Контролировать нужно не только атмосферные условия, температура самой краски влияет на ее вязкость. Если краска слишком холодная и густая, она не будет правильно проходить через распылитель; если слишком теплая и тонкая, она не обеспечит достаточного покрытия за один слой.
В самых современных покрасочных камерах используются теплообменные системы, в которых теплая или холодная вода подается по ряду линий, проходящих через резервуар, которые нагревают или охлаждают окружающую жидкость, в данном случае краску. Это гарантирует, что краска будет идеальной температуры, когда она достигнет сопла.
Самодействующий клапан контроля температуры серии 38R — это идеальное устройство для контроля и автоматического регулирования температуры в теплообменных системах покрасочных камер. Сверхпрочный литой алюминиевый безотказный привод и защита от превышения диапазона обеспечивают долгий и надежный срок службы, а отсутствие необходимости в электропитании упрощает установку клапана Series 38R.